Эти попытки, сами по себе, безусловно, прогрессивные, не могут, однако, претендовать на создание национального стиля, так как они имеют обычно сугубо единичный характер и наряду с ними в стране обычно сосуществуют самые различные архитектурные направления.
К тому же сами эти местные архитектурные школы весьма неустойчивы по своим принципам и испытывают постоянное воздействие со стороны различных космополитических и националистических течений. Наряду с индивидуализмом неизбежным спутником капиталистической архитектуры является ее рекламность – одно из существенных орудий буржуазного заказчика в его конкурентной борьбе с другими капиталистами.
Индивидуалистический подход к задачам архитектуры и закономерностям ее формообразования, так же как и стремление в целях рекламы поразить, привлечь зрителя оригинальностью формы здания, его конструкции и объемно-пространственного построения, создают благоприятные условия для широкого развития в капиталистической архитектуре разнообразных формалистических тенденций. При этом для осуществления своих формалистических «экспериментов» архитекторы нередко обращаются к новейшим достижениям строительной техники.
В условиях капиталистической архитектуры наиболее яркие явления в развитии архитектурных форм и конструктивных решений чаще всего связаны со строительством уникальных сооружений, возводимых в интересах верхушки правящих кругов. В сравнении с тем значением, которое придается отдельным уникальным сооружениям, массовое строительство, направленное на удовлетворение широких потребностей трудящегося народа, занимает явно второстепенное место. В этом состоит одно из существенных отличий капиталистической архитектуры от архитектуры социалистических стран, где определяющее значение в архитектуре принадлежит массовому строительству и где новейшие достижения строительной техники используются в первую очередь в массовом общенародном строительстве.