Из рассмотрения приведенных примеров следует, что основным по фронту зданий детских садов и яслей может быть принят шаг 2,8 или 3,2 м.
Если исходить из установленных сейчас норм проектирования и состава помещений, то преимущество имеет шаг 2,8 м, который приводит к более экономичной планировке и к тому же соответствует основному планировочному шагу школьных зданий, конструктивные элементы которых (перекрытия и некоторые стеновые блоки; могут применяться для детских дошкольных учреждений.
Шаг 3,2 м следует применять в качестве дополнительного, увязочного. Сочетание шагов 2,8 и 3,2 м хорошо согласуется со всеми возможными основными пролетами 6,4, 6 и 5,6 м. Для торцовых фасадов в части, определяемой пролетом вспомогательных помещений 4,8 м, могут применяться конструктивные элементы и детали, соответствующие дополнительному шагу 2,4 или же 3,2 м и полушагу 1,6 м.
Целесообразность применения для детских садов и яслей основного шага 2,8 м и согласования размеров торцовых фасадов с дополнительными шагами 3,2 и 2,4 м при пролете основных помещений 6,4 м и вспомогательных 4,8 м была подтверждена серией проектных предложений, разработанной Институтом архитектуры общественных и промышленных сооружений в 1954-1955 гг. На производстве часто нужна резка металла – аппараты для резки металла в Москве недорого.
Все же указанные параметры планировочных элементов зданий детских учреждений не являются единственно возможными. Поскольку детские сады и ясли строятся в едином комплексе с жилыми домами, а в некоторых случаях (при встраивании) являются даже частью общего объема дома, здесь желательно применять те же конструктивные элементы, что и в жилых домах. Поэтому дополнительной проверки заслуживают варианты планировки детских учреждений, полностью согласованные с той или иной принятой сейчас серией типовых проектов, например для Москвы с шагами 3,6 и 2,4 м, а также вариант с шагами 3,2 и 2,4 м.