Падение посещаемости кино


Развитие телевидения, с точки зрения прогнозистов 50-х годов, предвещало близкий закат театра. На будущее кинематографа смотрели оптимистично, хотя и допускали, что телевидение отберет у него часть зрителей. Действительность опровергла прогнозы. Так, с 1950 по 1960 год количество зрительских посещений театров возросло на 23 миллиона, с 1960 по 1970 год – в период интенсивного внедрения телевидения – на 20 миллионов!
В то же время никто не предвидел столь быстрого и (по крайней мере, до настоящего времени) неудержимого падения посещаемости кино. В некоторых странах количество кинозрителей уменьшается на 4-6 процентов в год – тенденция поистине угрожающая. В Японии, если брать точкой отсчета начало массового внедрения телевидения, количество кинозрителей уменьшилось на две трети. В строительстве вам может потребоваться установить сигнализацию пожарную заказать которую можно тут: specpozhservis.ru.
Следует обратить внимание на то, как изменилось общее соотношение количества зрителей в театре и кино. Если раньше, в дотелевизионную эру, оно характеризовалось цифрами, условно говоря, несоизмеримыми: 1 к 60, 80 и даже 1 к 100, то сегодня, к примеру, в Польше оно выглядит гораздо скромнее: 1 к 12. Если учесть при этом неравенство условий функционирования (кинотеатр – рядом, до театра подчас трудно и долго добираться; театр работает только по вечерам; в театр нужно покупать билеты заблаговременно, и не всегда это удается, и т. д.), то, очевидно, сопоставление степеней активности устремления к театру и кино заставило бы внести серьезные коррективы.
В Германии в 1956 году – к началу эпохи телевидения – насчитывалось 6400 кинотеатров. В 1969 году их было 3740, к концу 1976 года -3 тысячи, причем свыше пятисот находилось на грани финансовой катастрофы. В Польше, где телевизор вошел в культурный обиход массового зрителя с начала 60-х годов, динамика характеризуется следующими цифрами: в 1962 году кино посетило 193,7, в 1972 году – 136,1 миллиона человек.


...