Изготовление частей железного воздуховода при помощи контактной сварки


Однако автогенную сварку возможно было применять к соединению газовых и дымогарных труб, учитывая их относительно толстые стенки по сравнению с толщиной листов кровельного железа. Вспомним, что известная минимально допустимая толщина стенок была необходима для возможности естественного оплавления соответствующих фасок. Совершенно очевидно, что применение автогенной сварки для соединения тонких листов кровельного железа неминуемо привело бы к пережогам по линии шва, вследствие чего этот вид соединения для железных воздуховодов и оказался неприемлемым. Если вы хотите приобрести себе недорогое жильё то выбрать его можете тут: Маленькие квартиры.
Сущность контактной сварки, обусловливающая возможность применения ее при соединении тонких листов, заключается в том, что она не подвергает металл действию столь высоких температур, как автогенная сварка, не расплавляет его, а только переводит в тестообразное состояние. В этом состоянии свариваемые места подвергаются воздействию давления, создаваемого механическим способом, образуя сварной шов по тому же принципу, как он получается при горновой сварке. В контактной сварке размягчение металла осуществляется при помощи электрического тока напряжением в 1-15 в.
Таким образом обязательным условием для контактной сварки является способность свариваемого металла до момента его расплавления переходить через тестообразное (пластичное) состояние. Поэтому например чугун не поддается контактной сварке.
Если при электродуговой сварке выбор между постоянным и переменным током имел существенное значение для качества шва и удобства операции, то для контактной сварки в силу самого ее принципа является безразличным, будет ли нагрев осуществляться постоянным или переменным током.


...